Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида №151 «Рыбачок»

Советы логопеда родителям на летний период.

Пришло долгожданное лето!

Закончились занятия в детском саду, но это не значит, что на летний период должна прерваться работа по коррекции и развитию речи. Все дети на каникулы уходят на разном этапе постановки звукопроизношения: у кого-то постановка звука, у кого-то автоматизация уже в спонтанной речи. На любом этапе важно не вернуться на ступеньку назад, а всем хочется продвинуться вперед, но это требует регулярной работы. Если не трудиться в летний период, то в сентябре работу придется начинать сначала – дети теряют интерес к занятиям, а значит работа по коррекции речи становится не такой эффективной.

Советы и примеры игр по развитию речи:

  • Активно обсуждайте все события с ребенком, рассуждайте, дайте ему высказать свои мысли, таким образом, вы научите своего ребенка слушать, слышать, понимать, выполнять инструкции, вступать в партнерские отношения, сопереживать.
  • Наблюдайте за природой, растениями, птицами, людьми, транспортом и т.д. Предлагайте ребенку всё новые слова, задавайте вопросы. Новые слова объясняйте, попросите ребенка их повторить и повторить их значение.
  • На даче открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Осень», «Растения», «Деревья», «Насекомые», «Работы в саду и огороде» и др. в естественных условиях ребенок быстрее запомнит новые слова и начнет их употреблять.
  • На любом материале, на улице или дома могут быть проведены игры, такие как «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот» (большой-маленький, сильный-слабый ит.д.), «Посчитай-ка» (ребенку задается слово или словосочетание, а он считает, например, одна рыба, две рыбы, три рыбы и т.д.), «Один-много» (шар-шары, конь-кони, человек-люди и т.д.), «Назови ласково» (ковер-коврик, стол-столик и т.д.), «Что из чего? Какой?» (лейка из чего? из пластмассы. Какая? Пластмассовая лейка). Игры на развитие фонематических процессов: «Назови первый (последний) звук», «Место звука в слове» (начло, середина и конец), «Слоговые дорожки», «Пальчики здороваются» (проговариваем слоговые ряды и поочередно соединяем пальчики), «Твердый или мягкий звук ты слышал?». Игры на развитие речевого дыхания: дуем на одуванчики, устраиваем бурю в стакане, выдуваем мыльные пузыри, дуем на кораблик в воде. Во всех упражнениях: вдыхаем через нос – выдыхаем через рот, не поднимая плеч.

Важно, что бы дети отдохнули летом, набрались сил,но  так же важно, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели в детском саду.

Если ребенок уезжает на лето к бабушке, то бабушку и близких необходимо предупредить о имеющихся речевых нарушениях и рассказать о том как заниматься, приготовить тетрадь, по которой занимается ребенок, подумать о новых заданиях и речевом материале. Доходчиво расскажите близким о том, как важны для ребенка речевые игры и упражнения. Найдите Вы и ваши близкие несколько минут в день для выполнения артикуляционной гимнастики и речевых упражнений.

Дорогие мамы и папы, это малая часть тех игр, которые можно предложить ребенку для речевого развития, но повторение пройденного материала и закрепление поставленных звуков в речи не дадут сделать в развитии шаг назад и вернуться к прежним проблемам, а помогут коррегировать речь ребенка и получать возможность удовольствия от общения с ребенком.

 

Уважаемые родители и дети, отличных Вам летних каникул!

Войти